В рамках проекта сделано:
Ноябрь 2009

Рыбопродукты «Рыба-Кит»

Русское, доброе, щедрое – наше! Такой образ был создан для оформления упаковки отечественных рыбо- и морепродуктов марки «Рыба-кит».

Предложенное название «Рыба-кит» произвело на заказчика неизгладимое впечатление, и сказка Петра Ершова, иллюстрации Ивана Билибина, образ гигантской рыбы, на которой стоит целое село, сложились в колоритный образ рыбы-царя – символа богатства древней Руси.

Рыба-кит

Для оформления упаковки был выбран стиль «лубок», как вид народного искусства, наиболее точно отображающий ремесленный доброжелательный характер бренда. Главным персонажем упаковки явился сказочный Рыба-кит со своими веселыми жителями.

Для случаев, когда запечатка пакета полноцветным изображением невозможна, используется печать легкого орнамента из полосок с названием торговой марки.

 

Рыба-кит

Слоганом бренда явилась народная мудрость «Чей берег – того и рыба».

 
Рыба-кит

Для верхней части пакета, являющейся карманом для вкладыша, были разработаны этикетки, с сюжетами для каждого вида рыбы. При этом каждый сюжет представляет собой конструктор, легко поддающийся адаптации для разных форматов.

 

Рыба-кит
 
 
Рыба-кит

Важно отметить, что была продумана серия наименований разделки. Например, взамен «неразделанная», появилось более благозвучное и подходящее к общему стилю наименование «целенькая».

 

Рыба-кит

Специально для проекта «Рыба-кит» было разработано индивидуальное шрифтовое решение.

Для заголовков и названий рисуются надписи на основе древнерусского полуустава, буквы которых плотно подгоняются друг к другу, напоминая гальку лежащую на берегу и создавая интересный округлый ритм. Буквы в заголовках не повторяются: всегда ищется форма, наиболее подходящая в каждом конкретном случае и сочетающаяся с соседними знаками.

 

Рыба-кит

Для текстов и подзаголовков в студии создан наборный шрифт «Фрай» (с англ.—«рыбёшка»).

«Фрай» имеет дружелюбный характер и лёгкий сказочно-исторический привкус. «Фрай» взял открытость и динамичность от гуманистических гротесков, простоватость и мягкость от форм лубка, а подвижность от мелкой морской рыбёшки. Несмотря на разудалую весёлость, «Фрай» прекрасно работает даже в 5-м кегле. В крупных размерах «Фрай» проявляет свою оригинальность, живость и мягкость, в мелких же – характерные особенности становятся менее заметны и на первое место выходит его удобочитаемость, что делает шрифт подходящим для решения многих задач типографики.

 

Рыба-кит